Рекомендации по выбору самоклеящихся грузиков
Первое на что следует обратить внимание при покупке самоклеящихся грузиков, это скотч, который используется в производстве. Качества скотча определяет насколько высокой будет связь клеевой основы с металлом при отрыве, усилие отрыва должно быть не менее 150 кПа (1,5 кгс/см2), а при сдвиге - не менее 300 кПа (3,0 кгс/см2), ГОСТ Р 53818-2010 «Автомобильные транспортные средства. Грузы балансировочные колес. Технические требования и методы испытаний». Косвенно определить качество скотча можно по цвету лайнера (защитная пленка). Традиционно итальянские производители качественного скотча используют лайнер синего цвета, для более требовательных покупателей производятся груза с более дорогим скотчем марок Norton, Saint-Gobain. Но сейчас для китайских производителей сделать защитную пленку синего цвета совершенно ничего не стоит, и поэтому обращайте внимание на фирму производителя грузов. Производитель, дорожащий своей репутацией, не будет использовать дешевую подделку в погоне за экономией, боясь потерять доверие клиентов, тогда как кустарные производители не могут позволить себе покупать дорогую ленту, и покупают китайский, сомнительного качества скотч.
Приведу пример из практики. Возьмем самоклейку наших конкурентов, аналог по нашей классификации 0062 и 0061. Мы провели испытания в нашей лаборатории на отрыв и на сдвиг. Сравнительные данные в таблице.
Наименование |
Усилие на отрыв кгс/см2 |
Усилие на сдвиг кгс/см2 |
0061 МГВ Баланс |
12 |
20 |
0061 аналог |
9 |
8 |
0062 МГВ Баланс |
16 |
25 |
0062 аналог |
2,3 |
12,1 |
Очевидно, что используется дешевый китайский скотч. В условиях зимнего шиномонтажа это обернется лишними проблемами для работников при установке грузиков, для клиентов это чревато повторным посещением шиномонтажа после бесконтактной мойки дисков. Если вам важна ваша репутация, я думаю, вы сделаете правильные выводы.
Второй момент, на который стоит обратить внимание это масса балансировочного грузика. Опять смотрим на практике. Взвешиваем 0062 грузик МГВ Баланс и 0062 аналог.
Норма – 60 г.
Вес грузика 0062 МГВ Баланс – 59,5 г. Допуск по массе в пределах 1%
Вес грузика 0062 аналог – 56,6 г. Допуск по массе в пределах 5,6%
ГОСТ предписывает погрешность массы грузика не более 3%
Грубо говоря нас обвесили, мы хотели купить качественный грузик 60 г, а нам продают 56,6 г., а недобросовестный производитель экономит с пачки грузов 170 г. При цене свинца 160 р/кг, 170 г стоят 27 р. Для шиномонтажника эта экономия скажется на точности балансировки.
Вот и вся арифметика дешевой самоклейки: дешевая лента + низкий вес, и в итоге низкое качество продукции.
Предупрежден значит вооружен, принимайте для себя решение, что вам важнее, цена или качество.
МГВ Баланс при производстве самоклеящихся грузиков использует материалы только проверенных производителей, вся продукция проходит испытания в лаборатории ОТК. Усилие на отрыв наших адгезивных грузиков превышает установленное гостом в несколько раз и находится в пределах 8-17 кгс/см2.
Рекомендации по установке адгезивных противовесов.
При установке грузика на диск, место, куда будет приклеиваться грузик, необходимо очистить от грязи и обезжирить, элементарное на первый взгляд правило зачастую не соблюдается, и возникают проблемы с адгезией противовеса.
В холодное время года, адгезивные грузики, должны храниться при температуре от +15 градусов.
Зимой часто бывает ситуация, когда в мастерскую заносится диск с улицы, собирается, устанавливается грузик, и при балансировке он отлетает. Проблема в конденсате, который образовался на холодном диске, когда вы его занесли в теплое помещение, и не важно сколько раз вы обезжиривали место установки груза, пока вы режете нужный вес, конденсат снова образуется. Проблема конденсата решается локальным прогревом диска в месте установки грузика. Нагревать удобнее всего техническим феном, хватает всего нескольких секунд, чтобы избавиться от конденсата. Диск покрашен порошковой краской и ему воздействие температуры порядка 3000 С, в течение нескольких секунд не причинит вреда.
В заключении хотелось бы добавить, что наибольшее значение усилия на отрыв, достигается через несколько часов после приклеивания противовеса. Насколько это актуально в условиях шиномонтажа сложно сказать, но это факт который нужно знать.
Соблюдение этих нехитрых правил, избавит вас от проблем связанных с плохой адгезией самоклеящихся грузиков.
Ознакомиться с ассортиментом самоклеящихся грузов МГВ Баланс можно в нашем каталоге.